The Pages

Эти страницы

Люди сунны

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله

أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له

وأشهد أن محمدا عبده ورسوله صلى الله عليه وسلم

أما بعد

С именем Аллаха Милостивого начну.

Есть термин словосочетание «ахлю-Ссунна». Ахль это семейство, люди, приверженцы.

Подавляющее большинство мусульман относят себя к суннитам, то есть верующим и следующим хадисам, которые пришли к нам через цепочки передатчиков, через учёных, через книги - сборники хадисов.

Но возникли течения, которые по разному понимают Коран и хадисы в разных вопросах.

Учёные назвали эти течения названиями. И эти течения иногда сами назвали себя какими-то названиями.

Появилось много новой терминологии. Некоторые арабские слова в контексте течений приобрели специфические значения. Эти течения порою веками развивались, и их убеждения и представления менялись. Названия некоторых течений взяты от имени какого-то человека. С веками приверженцы какого-то течения стали говорить и писать то, что их основатель даже и не говорил.

Имам Аль-Ашари жил в 3-м веке по хиджре. Придерживался му'тазилиской акыды и акыды аль-килябия, потом своей акыды аль-ашария, потом акыды Ахмада бин Ханбаля в последние 5 лет своей жизни, когда он активно боролся с названной в честь него акыдой аль-ашария.

Приверженцы акыды аль-ашария тоже разнообразны по своим утверждениям.

Шейх Мухаммад Насируддин Аль-Албаний сказал, что в одних вопросах ашариты не из ахли-Ссунна, а в других вопросах из ахли-Ссунна. Сами ашариты говорят, что они из ахли-Ссунна.

Понятное дело, что когда ашариты борятся с салафитами, то они являются одним из 72 заблудших течений, и тогда они не из ахли-Ссунна.

Но когда, например, имам Ан-Нанави вырос в ашаритской среде, повторял их фразы в своих трудах по вопросам качеств и атрибутов Аллаха Всевышнего, но не был активным борцом, размышлял и в последние полгода своей жизни стал придерживаться правильных убеждений, отказавшись от ашаритских. То его относят к ахлю-Ссунна. Как и сам имам Аль-Ашари написал книгу «Аль-Ибана» в которой разъясняет правильные убеждения и разъясняет ашаритские (свои старые) заблуждения.

Много течений, которые говорят, что они ахлю-Ссунна, но они в чём-то, по каким-то вопросам не ахлю-Ссунна, а в чём-то ахлю-Ссунна.

Саудийские учёные обычно сразу говорят, что эти течения не ахлю-Ссунна.

Шейх Аль-Албаний говорил: «Я не говорю, что они ахлю-Ссунна, и не говорю, что они не ахлю-Ссунна». Его спрашивали: «Как это? Разъясните.» Он отвечал: «В тех вопросах в которых они ошибаются - они не Ахлю-Ссунна. А в тех вопросах в которых они правы - они Ахлю-Ссунна.»

А Аллах Всевышний, Господь великого Трона, сотворивший Адама Своими руками (см. сура "Сод" 38-я, аят 75), знает всё лучше. И Ему, нашему единственному Хозяину и Богу, вся хвала и слава!

Али Яшуков

مسلم عليّ

Четверг 4 августа 2022 года = 6 мухаррама 1444 года

Полнота благодати

بسم الله الرحمن الرحيم

Название и автор книги

«Тамаму-льМинна» (автор шейх АльАлбаний) - это книга замечаний и исправлений ошибок учёного Саида Сабика в его хорошей книге «Фикху-льСунна».

«Фикху-Ссунна» очень хорошая книга 20 века (обычно трёхтомник) саудийского учёного. Шейх Мухаммад Насируддин Аль-Албаний обоснованно на основе хадисов и науки УсульФикх указал на встечающиеся в ней ошибки в хукмах.

Например, указал и доказал, что в ниспосланном Мухаммаду صلى الله عليه وسلم шариате не существует запрета брать и читать Коран во время месячных.

Эта книга, как исправление сложившейся к 20-му веку в Саудии разновидности мазхаба Ахмада бин Ханбаля.

Шейх Аль-Албаний рекомендовал изучать фикх по книге «Фикху-Ссунна» , но с его исправлениями в книге «Тамамуль-Минна».

То есть, он в общем и целом поддержал мазхаб Саудии, но исправил их некоторые важные и актуальные ошибки.

Самые сильные и правильные исламские учёные это крупные общепризнанные мухаддисы.

116-я страница книги
117-я страница книги
118-я страница книги
119-я страница книги

Четверг 4 августа 2022 года = 6 мухаррама 1444 года

2022-2023 © Главная страница